Развитие речи. Тема: «Дикие животные».

Развитие речи. Тема: «Дикие животные».
Коррекционно-образовательные цели:
Расширить и конкретизировать представления о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных. Уточнить и расширить словарь по теме (медведь, волк, лиса,заяц, прыгать, бегать и т. д.). Обучение составлению описательного рассказа. Совершенствование грамматического строя речи.
 Коррекционно-развивающие цели:
Активизация речевой деятельности детей. Совершенствование диалогической речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания. Развитие общей, мелкой моторики пальцев рук.
Коррекционно-воспитательные цели: формировать положительную установку на участие в занятии. Воспитывать нравственно-эстетические чувства в общении с природой.
Материал: 
Ход занятия:
1. Организационный момент. 
2. Упражнение на дыхание стоя. Диафрагмальное дыхание.
3. Артикуляционная гимнастика. «Сидит белка на тележке».
Сидит белка на тележке, Хлопают в ладоши и ударяют кулачок о кулачок  
Продает она орешки.
Лисичке-сестричке, Загибают по одному пальчику на обеих руках
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
4. Рассматривание предметных картинок диких животных.
Логопед. Посмотрите на свои картинки. Расскажите, какие животные на них изобpажены. Обратите внимание на цвет меха животных.
1-й ребенок. Это бурый медведь.
2-й ребенок. Это белый зайчик.
3-й р е б, е н о K. Это рыжая лиса.
4-й р е б е н о K. Это серый волк.
Л о г о л е д. Молодцы! Садитесь.
5. Беседа o диких животных. Рассматривание фигурок живот¬ных. Составление рассказа-описания по образцу и данному плану. 
Логопед расставляет на столе фигурки диких животных.
Логопед. Посмотрите на эти фигурки. Кого вы узнали? 
1-й р е б е н о к. Это волк.
2-й р е б е н о к. Это медведь.
3-й ребенок. Это лиса.
4-й ребенок. Это заяц.
Логопед. Это дикие животные. Они живут в лесу, сами о себе заботятся, сами себе добывают еду. Давайте попробуем соста¬вить рассказы o них. Послушайте рассказ o медведе.
Это медведь. Он большой, бурый. У него сильные лaпы.
Попробуйте рассказать об остaльных животных. Назовите жи¬вотное, расскажите, какое оно и что у него есть. Я помогу вам и покажу ту часть животного, о которой Вы расскажете.
1-й р е б е н о к. Это зайчик. Он маленький, беленький. У него длинные уши.
2-й ребенок. Это лиса. Она рыжая, красивая. У нее пушистый хвост.
3-й р е б е н о к. Это волк. Он серый, лохматый. У нeго острые зубы.
4-й р е 6 е н о к. Это белка. Она маленькая, серая. У нее кис¬точки на ушках.
6. Игра «Мамы и детеныши».
Логопед. Лесные мамы потеряли своих малышей, я буду показывать маму, a тот из вас, у кого ее малыш, должен принести его и закрепить рядом c мамой. Это лиса. Кто y нее?
1-й р e б е н о к. У нее лисенок.
Логопед. Это белка. Кто у нее?
2-й р е б е н о к. У нее бельчонок.
Л о г о п е д. Это волчица. Кто у нее?
3-й р е б е н о к. У нее волчонок.
Л о г о п е д. Это медведица. Кто у нее?
4-й р е б е н о к. У нее медвежонок.
Л o г о п е д. Молодцы! Помогли всем мамам найти своих ма¬лышей.
5. Упражнение «Кто лишний?» 
Логопед. Я хочу проверить, хорошо ли вы запомнили назва¬ния диких и домашних живoтныx. Будем играть в игру «Кто лиш¬ний?» Слушайте внимательно. Лиса, волк, собака, медведь. Кто лишний?
Д е т и. Собака.
Логопед. Почему?
Д е т и. Это домашнее животное.
Л о г о п е д. А все остальные?
Д е т и. Дикие животные.
Л о г о п е д. Молодцы! Слушайте дальше. Кошка, корова, белка, лошадь. Кто лишний?
Д eт и. Это белка.
Логопед. Почему?
Д е т и. Это дикое животное.
Л о г о п е д. А все остaльные?
Д е т и. Домашние животные.
Логопед. Молодцы!
7. Работа в тетрадях.
8. Итог занятия.

Ваш отзыв