Развитие речи. Тема: «Насекомые.» (Средняя группа)

Развитие речи. Тема: «Насекомые.»
 Коррекционно-образовательные цели.
 Уточнение и расширение словаря по теме (насекомые ,бабочка, жук, и т. д.)Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в роде, образование и употребление существительных в косвенных падежах).
Коррекционно-развивающие цели. 
Развитие диалогической речи, фонематического восприятия, зрительного внимания и вос¬приятия, артикуляционной, тонкой и общей моторики.
Коррекционно-воспитательные цели.
 Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, само¬стоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание бережного отношения к природе.
Ход занятия:

1. Организационный момент. 
У каждого ребенка по одной картинке насекомого.
Логопед. Сядет тот кто назовет свою картинку.
1-й р е б е н о к. У меня на картинке пчела.
2-й р е б е н о к. А у меня муравьи.
3-й р е б е н о к. У меня — божья коровка.
4-й р е 6 е н о к. У меня — бабочка.
Л о г о п e д. Кто это такие? Как их можно назвать одним сло¬вом?
Д е т и. Это насекомые.
Л о г о п е д. Верно. И сегодня мы продолжим разговор о насе¬комыx.
2. Игра Кого не стало?” 
Логопед собирает картинки u помещает их на наборное полотно. 
Логопед. Перечислите насекомых, изображенных на кар¬тинках.
Д е т и. Пчела, муравьи, божья коровка, бабочка.
Логопед. A теперь закройте глаза, я уберу одну картинку, a вы, открыв глаза, скажете, кого не стало.
Логопед убирает картинку c изображением бабочки.
Логопед. Как вы думаете, a почему я убрала именно бабоч¬кy? Какие насекомые остались?
Д е т и. Это полезные насекомые, a бабочка — вредная.
Л о г о п е д. Верно. Посмотрите на еще один комплект карти¬нок. Кого вы видите?
Д е т и. Это бабочка, стрекоза, мотылёк, гусеница.
Логопед. Закройте глаза. (Убирает одну картинку.) Открой¬те глаза, кого не стало?
Д е т и. Не стало гyсеницы.
Логопед. Почему я убрала гусеницу?
Д е т и. Бабочка, стрекоза и мотылек умеют летать, а гусени¬ца — нет.
Логопед. Молодцы . Вы были внимательными и верно отве¬тили на мои вопросы.
2. Работав тетради N2. [
Логопед раздает детям рабочие тетради, ставит на стол кон¬тейнер c карандашами.
Л o г о п е д. Посмотрите на левую страничку. 
.
Л о г о п е д. Чего нет у стрекозы и бабочки?
Д е т и. У них нет крыльев.
Л о г о п е д. Возьмите простые карандаши и нарисуйте крылья , а потом раскрасьте.
Дети выполняют задание. Логопед следит за их посадкой u за тем, как они держат карандаши, a потом оценивает их работу.
4. Отгадывание и толкование загадок. 
Логопед собирает тетради u помещает на наборное полотно не¬сколько предметных картинок по теме.
Л о г о п е д. А теперь попробуйте отгадать загадки о насеко¬мыx. Я надеюсь, что картинки вам помогут.
Полосатая хозяйка
Полетела над лужайкой.
 Похлопочет над цветком —
Он поделится медком.
Д е т и. Это пчела.
Л о г о п е д. Как вы догадались?
Д е т и. Пчелы полосатые. Они собирают c цветов мед. Логопед. Слушайте следующую загадку про еще одно поло¬сатое насекомое.
Модница крылатая,
 Платье полосатое,
Ростом хоть и кроха, 
Укусит — будет плохо.
Д е т и. Это оса.
Л о г о п е д. Как вы догадались?
Д е т и. Оса тоже полосатая. Она больно кyсается.
 Л о г о п е д. И наконец, последняя загaдка.
Сорвать цветок я захотел, а он вспорхнул и улетел. Дети. Это бабочка. 5.Артикуляционная гимнастика для постановки шипящих и упражнение на дыхание «Чья бабочка улетит дальше?».  
6.Итог занятия.

Ваш отзыв