Развитие речи. Тема: «Транспорт».

Развитие речи. Тема: «Транспорт».

Коррекционно-образовательные цели:
Формирование представлений о транспорте и его назначении. Закрепление в пассивной речи существительного с обобщающим значением транспорт. Уточнение и расширение словаря по теме(машина, автобус, троллейбус, трамвай, колесо, перевозить, ездить, сигналить, грузовой. ) Совершенствование грамматического строя речи.
Коррекционно-развивающие цели:
Развитие диалогической речи, зрительного внимания, фонематического восприятия, артикуляционной, мелкой и общей моторики.
Коррекционно-воспитательные цели:
Воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельность, инициативность, ответственность.
Материал: Картина «Транспорт», карандаши, тесты, игрушечный самосвал.

  Ход занятия.  

1. Организационный момент. «Доброе утро».
2. Упражнение на дыхание.
3. Артикуляционная гимнастика (для постановки свистящих звуков).  
4. Пальчиковая гимнастика «Что принёс нам почтальон?».
5. Работа по теме.

Упражнение «Что здесь нарисовано?» [Развитие зрительного восприятия и внимания, профилактика нарушений письменной речи, Уточнение и расширение словаря по теме «Транспорт».]
  Логопед помещает на наборное полотно картинку с наложенными контурными изображениями транспорта.
Логопед. Давайте рассмотрим картинку-загадку. Какой транспорт на ней нарисован?
1-й ребёнок. Грузовик.
2-й ребёнок. Самолёт.
3-ребёнок. Машина.
Логопед. Верно. Раз вы разгадали картинку-загадку, я покажу вам грузовик, который на ней нарисован. (Достаёт игрушечный грузовик, в котором лежат овощи). Что привёз вам грузовик?
Дети. Овощи.

Рассматривание картины «Транспорт». Беседа по ней. [Уточнение словаря по теме. Развитие диалогической речи.] 
Логопед помещает на наборное полотно картину «Транспорт».
Логопед. По дороге в детский сад какие машины вы встречаете?
Дети. Автобусы, троллейбусы, такси, грузовики, газели.
Логопед. Верно. Сегодня на занятии мы будем говорить о транспорте. Подумайте, для чего нужен транспорт?
Дети. Он перевозит людей и грузы.
Логопед. Посмотрите на картину. Какой транспорт вы видите на ней?
Дети. Самолет, поезд, автобус, грузовик, машина, теплоход.
Логопед. Какой транспорт двигается по воде?
Дети. Теплоход.
Логопед. А в воздухе?
Дети. Самолёт.
Логопед. А какому транспорту нужны рельсы, чтобы двигаться?
Дети. Поезду, трамваю.
Логопед. Перечислите транспорт, который передвигается по дороге.
Дети. Автобус, троллейбус, грузовик, машина.
Логопед. Правильно, и легковая машина.

Физминутка «Самолёт». [Координация речи с движением.]
Самолёт построим сами, Дети импровизируют самолёты.
Понесёмся над лесами,
Понесёмся над лесами,
А потом вернёмся к маме.
  А. Барто.

6. Работа с тестами.

Логопед. Посмотрите, какой транспорт вы видите у себя в тетради?
Дети. Это грузовик.
Логопед. Верно. Это грузовая машина – самосвал. Послушайте стихотворение про самосвал.
Самосвалом я зовусь:
Сам я сваливаю груз.
Разгружать меня не надо, -
Все такой машине рады.
(На столе стоит игрушечный самосвал). У самосвала кузов наклоняется, и из кузова высыпается песок, или камни, или другой груз. Груз сам сваливается, поэтому машину называют самосвал.
Логопед. А теперь давайте раскрасим самосвал в тетради. Возьмите желтый карандаш, обведите и раскрасьте кабину, Что вы раскрасили?
Дети. Кабину.
Логопед. Теперь возьмите красный карандаш, обведите и раскрасьте кузов. Что вы раскрасили?
Дети. Кузов.
Логопед. Нам осталось обвести и раскрасить колёса. Возьмите для этого чёрный карандаш. Что вы раскрасили?
Дети. Два колеса.
 

 

Примечание: Картинки на тему транспорт, Вы можете найти в нашей галерее.

Ваш отзыв